Дом в ландшафтном проекте важный и часто центральный элемент композиции, цель которой гармонично оформить окружающее пространство. Ведь архитектура дома задает возможные стилевые решения ландшафтного дизайна, они не должны противоречить. Поэтому моделирование дома, максимально похожего на дом заказчика, важная и часто непростая задача при создании проекта.
Дома в программе Наш Сад могут создаваться с использованием нескольких редакторов и различных приемов работы. Рассмотрим их, не углубляясь в конкретику — ее описать в статье просто нереально. И, конечно, все они касаются не только домов, они в полной мере относятся и к созданию других строений.
![]() | редактор Строение — конструктор сооруженийЭто главный инструмент при создании домов и сооружений, один из самых «старых» редакторов программы. В этом редакторе устанавливаются параметры цоколя, стен и крыши, назначаются текстуры камня, кирпича, вагонки, сайдинга, штукатурки, черепицы и т.д. на различные части сооружения. Таким образом создаются различные по форме и размерам строения. В папке Примеры программы Наш Сад, в разделе Редактор Домов, находятся 17 больших зданий, созданных в редакторе Строение, а небольшие летние домики есть в библиотеке Составной объект Планировщика программы. При желании можно разобрать все эти примеры на «атомы» и посмотреть как они создавались. |
![]() | + другие редакторы программы…При создании зданий и сооружений сложной формы, кроме редактора Строение, можно также дополнительно использовать редакторы МАФ, Забор, Поверхность и Лестница. При этом часто возникает необходимость в добавлении новых профилей, текстур и объектов в библиотеки программы. Такие добавления делаются через Редактор Ресурсов программы Наш Сад. Это помогает создавать более детализированные и реалистичные строения почти любой сложности. Но при этом, иногда, появляются ограничения с использованием функции Рельеф. |
![]() | фото текстура стены зданияДругой способ создать дом — использовать в качестве текстуры стены дома фотографию реальной стены, которая добавляется в библиотеку текстур через редактор ресурсов программы. Как добавить текстуру смотрите видео Мастер-Класс: как добавить новые текстуры в проект. Такой способ значительно ускоряет создание строения, делая его при этом идентичным реальному, но подразумевает навыки владения каким либо графическим редактором. |
![]() | фотографии сторон домаМожно также сфотографировать дом со всех сторон (сделать четыре фотографии стен) и поставить их на план как карточный домик. Здесь также, как и в предыдущем способе, необходимы навыки работы в графическом редакторе для обрезки и правки фотографий. Как добавить фотографию в проект смотрите видео Мастер-Класс: как вставить фотографию в проект. |
![]() | фотография дома целиком в Фотодизайнере программыЕсли проект делается в Фотодизайнере, то часто бывает целесообразнее помещать на рабочую фотографию проекта дополнительные фото, например, здания или павильона вместо того, чтобы создавать их в редакторах программы. Так часто быстрее и удобнее. |
![]() | импорт 3Д модели домаЕще один способ – это создать дом в любом 3Д редакторе: 3ds Max, Scetchup, Arcon, SolidWorks и т.д., в общем в том, чем владеете. Экспортировать созданную модель или сохранить ее, нужно обязательно в формате 3ds и далее через Редактор ресурсов программы Наш Сад вставить эту модель вместе с ее текстурами в проект. Как это сделать смотрите видео Мастер-Класс: как добавить 3D модель здания в проект. |
![]() | библиотеки МАФВозможно, вы найдете похожий 3D дом или строение в библиотеках МАФ, которые выпускаются дополнительно к программе. Это библиотеки №1 – Здания и №9 – Коттеджи. Другие строения есть в библиотеках №2 – Беседки, №7 – Шатры и Тенты, №14 – Провинция. Подробное описание библиотек МАФ к программе Наш Сад поможет выбрать нужную, а Как добавить библиотеки МАФ в программу смотрите видео Мастер-Класс: как вставить библиотеки 3D моделей МАФ в программу. |